Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 15 г. Волжского Волгоградской области"

Smaller Default Larger

Программа развития на 2012 - 2016 гг.

Раздел 1

1.1. Паспорт программы

Наименование

Программа развития муниципального казенного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15 на 2012 – 2016 года.

Основные разработчики Программы

Администрация, Управляющий совет муниципального казенного образовательного учреждения средней школы № 15, инициативная группа педагогов школы.

 

Наименование: Программа развития муниципального казенного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15.

Основные разработчики программы: Администрация школы, Управляющий совет, инициативная группа педагогов.

Программа является преемственной по отношению к Программе развития МОУ СОШ № 15 на 2006/2011 год.

Цель Программы – обеспечение соответствия образовательной системы школы социокультурным потребностям учащихся и их родителей, в интересах формирования социально активной, здоровой физически и нравственно личности, обеспечение качество образования, гарантирующее самореализацию учащихся в современном мире.

Задачи Программы:

  • Обеспечить переход на федеральный государственный образовательный стандарт в начальной и основной школе, повысить качество обучения на основе применения передовых образовательных и ИКТ технологий.
  • Создать систему мониторинга образовательного процесса.

  • Продолжить информатизацию образования. Наращивать комплексное использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

  • Расширить социальную открытость школы для окружающего её социума через активизацию работы Управляющего совета школы, совершенствование ученического самоуправления. Совершенствовать систему электронного информирования родителей (законных представителей) обучающихся.

  • Создать среду ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения образовательного процесса.

  • Совершенствовать систему повышения уровня профессиональной компетенции педагогов.

Сроки реализации Программы: с января 2012 года по декабрь 2016 года.

 

Этапы реализации Программы: 

Первый этап (2001 – 2012 учебный год) - подготовительный:

  • анализ выполнения программы развития школы 2006 – 2011 год;

  • создание программы, обсуждение ее внутри коллектива, согласование и принятие к исполнению;

  • защита, апробация и внедрение отдельных инновационных проектов и программ

Второй этап (2012-2015 учебный год)- практический:

  • мониторинг выполнения программы;

  • реализация и корректировка программных проектов;

  • продолжение материально-технического переоснащения школы;

  • текущий внутренний контроль за ходом выполнения Программы.

Третий этап (2015-2016 учебный год) - обобщающий:

  • обобщение результатов проектной, научно-исследовательской деятельности, распространение опыта;

  • анализ достигнутых результатов, в том числе и по заявленным проектам;

  • определение перспектив дальнейшего развития школы, постановка новых задач.

Исполнители Программы: коллектив МКОУСОШ № 15

 

Ожидаемые конечные результатыреализации Программы:

  • Постепенный переход на ФГОС в начальной школе;

  • Внедрение ФГОС в основном и среднем звене;

  • Подготовка коллектива школы к внедрению ФГОС в основной и старшей школе;

  • Для удовлетворения потребностей основных заказчиков образования (учеников и их родителей) введение индивидуальных образовательных маршрутов в старшей школе;

  • Обновление материально-технического оснащения школы, модернизация компьютерной базы, оснащение каждого рабочего места учителя компьютером и мультимедийной техникой;

  • Овладение новыми образовательными и информационными технологиями, современными методиками в образовательном процессе, освоению технологиям работы на интерактивном оборудовании 50% педагогов. Увеличится количество учителей, аттестованных на I и высшую квалификационную категорию;

  • Создание кабинетов математики, литературы, биологии, общественных дисциплин и географии с использованием интерактивной доски, соединенных в локальную сеть с кабинетами информатики и имеющие выход в Интернет;

  • Увеличение количество участников и победителей предметных олимпиад и интеллектуально-творческих конкурсов на городском, региональном и всероссийском уровне.

  • Создание системы информационно-аналитического и психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательном пространстве школы.

  • Усиление демократизации внутришкольной жизни, открытость и прозрачность принятия управленческих решений через функционирование Управляющего совета.

  • Снижение травматизма и отрицательной динамики в состоянии здоровья учащихся.

 

Механизм реализации Программы предусматривает:

  • ежегодное формирование рабочих документов по координации деятельности структурных подразделений школы и организаций, состоящих в партнерских отношениях со школой, в целях выполнения задач, заявленных в Программе,

  • утверждение на каждый финансовый год перечня первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий Программы.

 

Контроль за реализацией Программы осуществляется Управляющим советом школы – коллегиальным органом управления МКОУСОШ № 15. Администрация школы ежегодно отчитывается перед Управляющим советом школы о ходе работы по выполнению Программы.

Программа не является догмой, она открыта для внесения корректив по ходу реализации, предусматривает постоянный анализ выполнения разделов программы с учетом новых реальностей образовательного процесса.

 

Раздел 2

2.1. Информационная справка о школе

Качественная характеристика

МОУ СОШ № 15 открыта в 1957 году. Расположена в п. Краснооктябрьский городского округа — город Волжский.

За все годы существования коллектив школы находился в постоянном поиске: введение новых предметов: человек и профессия, основы русской словесности, экономика; участие в проектах, конкурсах; дистанционное обучение по предметам: история, иностранный язык, биология, русский язык. Школа полностью удовлетворяет образовательные потребности микрорайона. Контингент школы формируется не только из детей закрепленного микрорайона п. Краснооктябрьский (93 %), но и из других районов п. Краснооктябрьский (7%).Она призвана содействовать развитию и социализации личности учащихся на основе получения ими среднего (полного) общего образования путем:

  • усвоения учащимися обязательного минимума содержания основных образовательных программ учебного плана школы;

  • усвоения учащимися образовательных программ повышенного уровня сложности по отдельным предметам учебного плана, достаточного для межкультурного общения и создания личности, готовой к признанию равноправия и равноценности культур и общечеловеческих ценностей;

  • в 10-11 классах – индивидуальный образовательный маршрут посредством элективных учебных предметов;

Цели и задачи образовательной программы 2012 – 2016 гг. обуславливаются предназначением и местом школы в образовательном пространстве района, города, модельными характеристиками выпускника. Цели школы: обеспечить усвоение обязательного минимума содержания начального, основного и среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта, формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности, обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

Образовательная программа соответствует потребностям обучающихся и их родителям, что отмечают 59% родителей и 60% обучающихся старших классов.

Развитие общеучебных умений и навыков, предусмотренных образовательной программой обеспечивают возможность обучающихся продолжить обучение:

  • после основной школы все 68 учащихся продолжили обучение, причем 54 обучающихся - 79%, продолжают обучение в 10 классе школы;

  • после окончания средней школы выпускники продолжают обучение: в учреждениях высшего образования и среднего специального образования.

На основании предложений и социальных запросов родителей, востребованности времени в учебный план включены предметы:

  • краеведение – 9 класс, для выполнения краеведческого компонента

  • экология – 10-11 класс, для выполнения экологического компонента

  • черчение – с целью профориентационной работы.

Для успешного решения поставленных задач обучения в старших классах введены практикумы, элективные учебные предметы по выбору, направленные на совершенствование профориентации обучающихся и эффективную подготовку к ЕГЭ.

Внеучебная деятельность учащихся школы: участие в различных конкурсах, проектах, работа музейного актива, использование сети Internet, ГПД, кружки, спортивные секции, индивидуальные занятия, факультативы - является средством, дополняющим учебную деятельность, и носит развивающий характер.

 

Структура школы (2011-2012 учебный год)

 

Количество классов

Количество учащихся

Средняя наполняемость

1 ступень

8

213

26,6

2ступень

8

199

24,9

3ступень

2

49

24,5

Итого

18

461

25,6

 

Режим занятий учащихся:

  • учащиеся 1 – 4-х классов учатся в режиме пятидневки, остальная школа работает в режиме шестидневки;

  • продолжительность урока в сменах - 40 минут;

  • школа работает в 1 смену:

 

Материально-техническая база обеспечения учебно-воспитательного процесса

Учебный корпус имеет:

  • классные комнаты – 30 (русский язык и литература — 4, иностранный язык — 3, математика — 2, начальные классы — 8, история — 2, информатика — 2, технология — 2, биология — 1, география — 1, химия — 1, физика — 1, музыка — 1, ИЗО — 1, ОБЖ  1)

  • спортивные залы – 2

  • тренажерный зал – 1

  • актовый зал – 1

  • организаторская – 1

  • библиотека – 1

  • мастерские(столярная/слесарная) – 1

  • школьный музей — «Музей боевой славы» – 1

  • школьная столовая (200 посадочных мест) – 1

  • медицинский кабинет – 1

  • процедурный кабинет 1

На территории школы расположены:

  • спортивный комплекс (имеется футбольное поле, спортивный городок);

  • пришкольный участок;

  • школьный парк.

     

Кадровый состав

Школа кадрами обеспечена.

В школе работает методический совет школы и следующие методические объединения:

  • учителей начальных классов;

  • учителей естественно-математического цикла;

  • учителей гуманитарного цикла;

  • учителей технического цикла, ИЗО;

  • классных руководителей.

 

Особенности управления школой

Административное управление осуществляют прошедшие соответствующую аттестацию директор и его заместители.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий совет, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, методический совет, общешкольную родительскую конференцию.

Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно- результативную функции.

Педагог-организатор – 1

Заведующий библиотекой – 1

 

Характеристика педагогического коллектива

Педагогический коллектив школы составляет 29 человека. Из них основных 29 (100 %) .

Женщины составляют 28 человек – 96,5%, из них в декретном отпуске (1) – 3,6%, мужчины – 1 человек – 3,5%.

по уровню образования

  • высшее образование – 25 (86,2 %)

  • среднее специальное образование — 4 (13,8 %)

по стажу педагогической работы

  • стаж педагогической работы до 5 лет – 2 (6,9%)

  • стаж педагогической работы от 5 до 10 лет – 3 (10,3 %)

  • стаж педагогической работы от 10 до 20 лет – 4 (13,8 %)

  • стаж педагогической работы от 20 лет – 20 (69 %)

Среди педагогов школы 12 человек (41,4%) – бывшие выпускники школы.

по квалификационным категориям

  • высшая категория – 2 (6,9 %)

  • первая категория – 16 (55,2 %)

  • вторая категория — 5 (17,3 %)

 

Характеристика ученического контингента

Ученический контингентнасчитывает в 2011-2012 учебном году 461 обучающихся. Девочки составляют 61 % ( чел.), мальчики - 39 % ( чел.).

 

Динамика ученического контингента школы за последние годы:

Учебный год

Количество классов

Количество учащихся

Средняя наполняемость

2010 - 2011

18

442

24,5

2011 - 2012

18

461

25,6

Впервые за несколько лет удалось достигнуть норматива по наполняемости по школе. Это произошло благодаря хорошему комплектованию вновь открываемых классов.

 

Учебные достижения:

  • Сведения об участии выпускников 11 классов в ЕГЭ

Предметы

2008

2009

2010

2011

Математика

100

100

100

92,3

Русский язык

100

100

100

100

Физика

100

100

93,8

83,3

История

100

100

100

100

Химия

 

100

85,7

100

Биология

 

100

100

100

Информатика

 

 

100

100

Обществознание

 

 

100

92,9

 

  • Сведения о продолжении обучения выпускников 11 класса

 

2007

2008

2009

2010

2011

Окончили школу

48

23

68

20

20

Поступили учиться

  • в вузы

  • в техникумы

  • НПО

 

47/98%

38 /79%

9 /19%

 

23/100 %

23/100 %

-

 

67/99%

55/81%

12/18%

 

30/100%

26/86,7%

4/13,3%

 

19/92,3

18/69,2%

6/23,2%

Устроились на работу

 

 

1 /1%

 

1/3,8%

 

Работа школы по сохранению здоровья учащихся и педагогов

Школа выделяет в своей работе основные направления: формирования у учащихся потребности в здоровом образе жизни; укрепление здоровья учителей; проведение мониторинга здоровья школьников; сохранение здоровья школьников; внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс. Поставленные цели достигаются через систему мероприятий: введение в учебные предметные курсы фрагментов практических знаний о здоровье; использование возможностей кружков для пропаганды ЗОЖ; проведение тематических родительских собраний с приглашением специалистов, изучение и коррекция различных форм тревожности, стратегии преодоления учебных трудностей; исследование структуры детских коллективов для корректировки комфортных условий обучения и воспитания.

 

Внешние связи школы

Система работы школы предусматривает тесную связь с учреждениями дополнительного образования, культуры, общественными организациями. Заключенные договора о сотрудничестве помогают наладить работу групп дополнительного образования, вовлечь детей в кружковую работу по интересам. 71% учащихся начальных классов вовлечены в работу учреждений дополнительного образования в рамках режима работы групп продленного дня.

Работа с родителями осуществляется в тесном сотрудничестве классных руководителей на родительских собраниях. Организовано психологическое сопровождение родительских собраний. Посещение родительских собраний за последние три года остается стабильным, высока активность родителей в начальной школе. Родители принимают активное участие в мероприятиях, проводимых образовательным учреждением: работа в Управляющем Совете, совместные походы и поездки, посещение музеев и театра, дни открытых дверей, благотворительные ярмарки.

Работа по взаимодействию школы и семьи направлена на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс и внеурочную деятельность, на сотрудничество с детьми и педагогами.

 

Инновационная работа школы

Инновационная деятельность ОУ:

Программа развития школы определяет инновационные творческие процессы и стратегию дальнейшего своего развития. Главным звеном в образовательном процессе школы является обеспечение оптимальных условий для каждого ребенка для развития индивидуальных способностей, самореализации, достижения всеми обучающимися обязательного уровня образования и повышение качества образования.

 

Информатизация школы

  • должна обеспечить доступ всех участников образовательного процесса к качественным информационным ресурсам, создать условия для формирования коммуникативной культуры всего школьного сообщества;

  • является основой для дальнейшего успешного освоения программ по различным предметам школьного курса.

  • позволяет осуществить переход к новым информационным технологиям (проектной, презентационной и др.), усовершенствование методик и алгоритмов педагогической деятельности, дает возможность оптимальной интеграции учебных дисциплин.

Педагоги успешно разрабатывают уроки и внеклассные мероприятия с использованием интерактивного оборудования, участвуют в распространение опыта работы через сеть Интернет; разрабатывают и реализуют проекты, используемых во внеклассной работе.

 

Новации в управляющей системе школы и организации учебно-воспитательного процесса

Организация и контроль освоения федеральных государственных образовательных стандартов.

Выбор эффективных методов и форм организации внутришкольного контроля процесса обучения и воспитания результатов освоения государственных образовательных стандартов.Создание условий для внедрения педагогических технологий, способствующих положительной учебной мотивации и сохранению здоровья субъектов образовательного процесса. В основе – идея личностно деятельностного образования.

 

2.2. Анализ состояния работы школы за период 2006 – 2011 года. Ключевые проблемы, требующие решения, и их причины

Проблемы и трудности, с которыми столкнулись в ходе реализации Программы:

  • недостаточное финансирование деятельности школы;

  • большое количество классов, наполняемостью менее 25 чел.

  • умственные, психологические, нервные перегрузки учеников и учителей;

  • «старение» педколлектива и профессиональное «выгорание» педагогических кадров;

  • недостаточное развитие самоуправления;

  • недостаточная оснащенность учебного процесса качественными учебными пособиями, лабораторным оборудованием, информационными материалами, компьютерной и видеотехникой:

  • старение компьютерной техники;

  • недостаточная укомплектованность библиотечного фонда учебной и методической литературой;

  • недостаточная степень открытости и информирования родителей

  • отсутствие заинтересованности родителей в решении школьных образовательных проблем.

Сильные стороны

Слабые стороны

  • инновационный характер образовательных услуг;

  • сотрудничество с ОУ города;

  • высокий % поступаемости учащихся в вузы (до 80%);

  • создание кабинетов, оснащенных современной компьютерной и мультимедийной техникой на каждое методическое объединение;

  • постоянно действующий музей школы;

  • стабильный творческий коллектив, сохранение традиций;

  • умение работать в команде;

  • привлечение учащихся и педагогов для участия в телекоммуникационных проектах.

  • недостаточное финансирование;

  • профессиональное «выгорание» педколлектива;

  • недостаточное развитие самоуправления;

  • уменьшение количества классов и количества первоклассников; большое количество классов с малой наполняемостью;

  • недостаточность оснащенности учебниками библиотечного фонда;

  • старение компьютерной техники;

  • недостаточно разработаны методики преподавания отдельных дисциплин с использованием средств ИКТ;

  • низкая активность личного участия педагогов в различных проектах.

 

Возможности и угрозы со стороны внешней среды 

Возможности

Опасности

  • развитая инфраструктура дополнительного образования г. Волжского;

  • сотрудничество с ОУ г. Волжского;

  • связь с музеями школ г. Волжского и области;

  • конкурсы педагогического мастерства;

  • система интеллектуальных конкурсов для учащихся.

  • микрорайон школы с домами постройки 50-х годов, ограничено строительство нового жилья;

  • сильная конкуренция со стороны ОУ города.

 

Аналитические выводы

Анализ достижений и недостатков образовательной деятельности позволяет определить следующие проблемы:

  • трудности набора в 1-е классы школы;

  • трудности сохранения контингента учащихся 5-х классов;

  • несоответствие материально-технической базы требованиям современного образования;

  • отсутствие у отдельных педагогов мотивации к совершенствованию педагогического мастерства и повышению квалификации, вовлечению в инновационную деятельность;

  • снижение уровня мотивации учащихся к учебной деятельности, особенно в основной школе;

  • слабое участие родительской общественности в управлении образовательным учреждением;

  • ухудшение здоровья учащихся в процессе обучения;

  • негативное влияние социума на физическое, психическое развитие и нравственное воспитание учащихся.

Многие из перечисленных проблем имеют общие корни, а поэтому требуют комплексного подхода к их разрешению, который предполагает использование личностно-ориентированных технологий обучения, индивидуально-дифференцированного подхода к обучающимся, развитие самосознания, психолого-педагогического просвещения родителей; развитие навыков самоконтроля и самоанализа у участников образовательного процесса.

 

2.3. Желаемое будущее школы

Обновленная миссия школы

Реализация Программы развития должна способствовать повышению конкурентоспособности школы, ее привлекательности для всех субъектов образовательного процесса и социума. Школа должна стать учебным заведением, создающим для учащихся широкий спектр возможностей развития интеллектуальных, творческих способностей, навыков научно-исследовательской и проектной деятельности, обеспечивающих успешную социализацию, самоопределение и самореализацию обучающихся.

 

Образ будущих выпускников

Выпускник – человек, готовый к переменам, обладающий ключевыми компетенциями и такими качествами, как мобильность, динамизм, конструктивность, психологическая устойчивость, толерантность, личная ответственность, активная гражданская позиция, способность принимать самостоятельные решения, способность к инновациям.

 

Обновленные ценности педагогического коллектива

Коллектив педагогов владеет глубокими психолого-педагогическими знаниями и понимающих особенности развития современного образования, чутких, внимательных и восприимчивых к интересам школьников и всему новому, способных помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Учитель-предметник обладает ИКТ-компетентностью, способностью видеть и решать в проблемы, самостоятельно и в команде, создавать и использовать цифровые образовательные ресурсы, является исследователем в предметных и межпредметных областях, инициатором сетевого межшкольного взаимодействия.

Наиболее общие подходы к новой организации образовательного процесса

  • преемственность данной Программы развития и Программы развития с 2006-2011 гг.;

  • совершенствование деятельности учителя и ученика через использование имеющихся и создание авторских ЦОР (цифровых образовательных ресурсов) в учебно-воспитательном процессе;

  • информационная интеграция как необходимое условие интенсификации процесса обучения и воспитания;

  • исследовательская работа учащихся, основанная на применении ИКТ, экспериментальной деятельности;

  • информированность всех участников образовательного процесса о происходящем;

  • включение в решение задач Программы всех субъектов образовательного пространства.

 

2.4. Основные сферы изменений и ожидаемые результаты

Сферы

Ожидаемые результаты

 

 

Школьное управление

  • Изменение в системе стимулирования участников образовательного процесса, занимающихся экспериментальной деятельностью.

  • Поощрение педагогических кадров, принимающих активное участие в профессиональных конкурсах.

  • Активизация работы Управляющего совета.

  • Организация информационной среды (сайт школы, общешкольные родительские конференции, публичный отчет, городской электронный дневник и журнал) для достаточно полного освещения жизни школы, популяризацию достижений учащихся и педагогов.

 

 

Здоровье

  • На 5% снижение индекса заболеваемости участников образовательного процесса респираторными заболеваниями, болезнями опорно-двигательного аппарата, органов зрения.

  • Снижение травматизма среди учащихся на 50%.

  • Повышение стрессоустойчивости педагогов.

  • На 10% повышение у учащихся понимания ценности категории «здоровья» в иерархии человеческих ценностей.

  • Формирование потребности в ЗОЖ всех участников образовательного процесса.

  • Создание условий минимизации риска здоровью всех участников образовательного процесса.

 

 

Профессионализм кадров

  • Повышение мотивации учителя к постоянному профессиональному росту.

  • Оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны методической службы школы, городской и региональной системы повышения.

  • Повышение квалификации и профессиональная подготовка педагогических кадров в области новых информационных технологий, а также участие в профессиональных конкурсах разного уровня.

 

 

Учебно-материальная база

  • Дальнейшая компьютеризация образовательного процесса.

  • Обеспечение каждого рабочего места учителя компьютером и мультимедийной техникой.

  • Расширение медиатеки.

  • Создание электронной учительской.

  • Пополнение и обновление библиотечного фонда учебной, научной и методической литературой.

  • Замена окон школы.

  • Обеспечение школы средствами информатизации.

 

 

Ученик и обучение

  • Модернизация программ в соответствии с переходом на федеральный государственный образовательный стандарт.

  • Изменение содержания образования через введение индивидуальных образовательных маршрутов (старшая школа).

  • Отработка системы информационно-аналитического и психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебном процессе.

  • Повышение эффективности урока за счет усиления информационно-коммуникативного компонента, внедрения новых педагогических технологий.

  • Создание класса «один ученик – один компьютер»

 

Школьное партнерство

  • Укрепление механизма взаимодействия школы, родителей, учреждений дополнительного образования и общественных организаций в работе с одаренными детьми.

  • Активизация сотрудничества с центром телекоммуникационных технологий через увеличение количества школьников, участвующих в дистанционных проектах и олимпиадах и занимающих призовые места.

  • Расширение сотрудничества с высшими учебными заведениями города и учреждениями культуры.

  • Сотрудничество с международными образовательными организациями, участие в международных программах учащихся и учителей.

 

 

2.5. Настоящее и будущее школы

 

Настоящее школы

 

Будущее школы

 

 Школьное управление

 

  • Создан Управляющий совет, определены основные направления работы.

  • Нет единой информационной среды.

  • Неэффективная система стимулирования педагогов.

 

 

  • Взаимодействие Управляющего совета с различными представителями школьного и местного сообщества.

  • Организована единая информационная среда (сайт школы, общешкольная родительская конференция, публичный отчет, СМИ) для лаконичного и в то же время полного освещения жизни школы, популяризации достижений учащихся и педагогов.

  • Действует эффективная система стимулирования педагогов.

 

Здоровье

 

  • Рост среди учащихся заболеваемости опорно-двигательного аппарата, органов зрения, респираторными инфекциями.

  • Изучение и коррекция различных форм тревожности учащихся при переходе из начального в среднее звено.

  • уровень (0,3%) травматизма школьников младшего и среднего возраста.

  • обученность выпускников снятию напряжения на ЕГЭ.

 

 

  • Снижение индекса заболеваемости участников образовательного процесса.

  • Снижение травматизма среди учащихся.

  • Повышение стрессоустойчивости педагогов.

  • Повышение у учащихся понимания ценности категории «здоровья» в иерархии человеческих ценностей.

 

 Профессионализм кадров

  • Аттестовано на I и высшую категорию 62% педагогов.

  • 70% педагогов владеют ИКТ и современными передовыми педагогическими технологиями.

  • Аттестовано на высшую категорию 100 % педагогов.

  • Использование системы информационно-аналитического и психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательном процессе.

  • 95% педагогов используют в образовательном процессе ИКТ и другие педтехнологии.

 

 Учебно — материальная база

  • учебные кабинеты – 30

  • спортивные залы – 2

  • тренажерный зал – 1

  • актовый зал – 1

  • организаторская – 1

  • библиотека – 1

  • мастерские(столярная/слесарная) – 1

  • школьный музей — «Музей боевой славы» – 1

  • школьная столовая (200 посадочных мест) – 1

  • медицинский кабинет – 1

  • процедурный кабинет 1

На территории школы расположены:

  • спортивный комплекс (имеется футбольное поле, спортивный городок);

  • пришкольный участок;

  • школьный парк.

  • учебные кабинеты – 30, из них:

  • кабинеты с мультимедийным оборудованием – 30

  • с интерактивными досками – 15

  • мобильный компьютерный класс – 5

  • спортивные залы – 2

  • тренажерный зал – 1

  • актовый зал – 1

  • организаторская – 1

  • библиотека – 1

  • мастерские(столярная/слесарная) – 1

  • школьный музей — «Музей боевой славы» – 1

  • школьная столовая (200 посадочных мест) – 1

  • медицинский кабинет – 1

  • процедурный кабинет 1

  • кабинет психолога – 1

  • кабинет логопеда 1

  • современная спортивная площадка

  • Произошла замена всего компьютерного оборудования на компьютеры нового поколения.

  • Класс «один компьютер - один ученик»

Учение и обучение

  • высокие результаты ЕГЭ по русскому языку, биологии, истории.

  • внедрение федерального государственного образовательного стандарта с 1-го классах.

  • 60% уроков проходят с применением информационных технологий.

  • 10% уроков проходят с применением интерактивного оборудования

  • высокие результаты ЕГЭ по всем предметам.

  • внедрение федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе, в 5-х классах

  • 85% уроков проходят с применением информационных технологий и интерактивного оборудования.

  • Индивидуальные учебные планы, индивидуальные программы развития для учащихся, проявивших интерес и способности к изучению отдельных предметов.

Партнерство и внешние связи

  • Партнерство с вузами, общественными организациями и центрами – социальными партнерами города Волжский.

  • Недостаточно полная реализация ресурсов других учреждений для удовлетворения потребностей учащихся, занимающихся повышенной интеллектуальной деятельностью.

  • Участие в проектах и программах учащихся и учителей

 

  • Активное участие в дистанционных проектах и олимпиадах, расширение количества педагогов и команд учащихся, принимающих участие в телекоммуникационных олимпиадах и конкурсах.

  • Увеличение количества детей и педагогов, участвующих в проектной деятельности, над проектами работают учащиеся всех параллелей.

  • Расширение взаимодействия с вузами города и другими соцпартнерами.

  • Укрепление механизма взаимодействия школы, родителей, учреждений дополнительного образования и общественных организаций в работе с одаренными детьми.

 

Раздел 3

3.1. Смета расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития 

Действия

Сроки

Средства МОУ

Привлеченные средства

 

2012

2013

2014

2015

2016

 

 

Содержание здания и территории /тыс. руб./

1

Замена окон в классных комнатах

 

 

 

 

 

 

 

2

Благоустройство территории и спортивной площадки

 

 

 

 

 

 

 

3

Ремонт крыши

 

 

 

 

 

 

 

4

Ремонт спортивного зала

 

 

 

 

 

 

 

Компьютерное оборудование

1

Системные блоки (замена устаревшего оборудования)

 

 

 

 

 

 

 

2

Проекторы

 

 

 

 

 

 

 

3

Компьютеры

 

 

 

 

 

 

 

4

Многофункциональное устройство

 

 

 

 

 

 

 

5

Интерактивные доски

 

 

 

 

 

 

 

6

Программное обеспечение

 

 

 

 

 

 

 

Спортивное оборудование

1

Спортинвентарь

 

 

 

 

 

 

 

Программно-методическое обеспечение

1

Учебно-наглядные пособия по предметам

 

 

 

 

 

 

 

2

Учебные фильмы на CD, DVD

 

 

 

 

 

 

 

3

Учебная и художественная литература

 

 

 

 

 

 

 

Повышение квалификации педагогов

1

Подготовка учителей на семинарах в образовательных центрах

 

 

 

 

 

 

 

2

Повышение квалификации на курсах

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствование материальной базы

1

Переоборудование школьного музея

 

 

 

 

 

 

 

2

Мебели

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

3.2. Механизм реализации и мониторинг программы

Программа реализуется через деятельность школы в рамках годовых планов работы учреждения, планов работы методических объединений.

  • Промежуточные результаты рассматриваются на педагогическом совете, Управляющем совете, заседаниях методических объединений.

  • Программа реализуется с привлечением благотворительных средств, выделяемых родителями на развитие школы и улучшение здоровья учащихся.

Информация о численности учащихся

 

Реализация программ общего образования:

  • начального  (17 классов - 432 учащихся);
  • основного (20 классов - 440 обучающихся);
  • среднего (полного) (2 класса - 36 обучающихся).

Администрация МОУ СШ №15

И.О. директора: Горбунов Иван Владимирович
Контактный телефон: (8443) 42-82-17
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Старший методист: Долженкова Ольга Викторовна
Контактный телефон:(8443) 42-84-55
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Старший методист: Чапленко Татьяна Петровна
Контактный телефон: (8443) 42-82-17
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Заместитель директора: Мазурук Наталья Викторовна
Контактный телефон: (8443) 42-91-78

Рейтинг@Mail.ru